РадиоКот :: Ремонт и модернизация Веспер Е1-MINI
Например TDA7294

РадиоКот >Лаборатория >Аналоговые устройства >

Теги статьи: Добавить тег

Ремонт и модернизация Веспер Е1-MINI

Автор: Microfaradov
Опубликовано 05.12.2023
Создано при помощи КотоРед.

Добрый день. Компания Веспер в далекие времена выпускала бескорпусные частотный преобразователь Веспер E1-MINI как на 220 в, так и на 380 в. В последствие выпуск этих преобразователей прекратился и соответственно тех. поддержка сошла на ноль. Ниже пойдет повествование о частотном преобразователе Веспер E1-MINI на 380 в, в частности ремонт преобразователя при отображении ошибки 8 и переделка его на 220в. Сразу скажу авторство не мое, а моего коллеги, который просил выложить данную информацию «в помощь людям», поскольку ошибка 8 появилась на всех преобразователях E1-MINI по истечению гарантийного ресурса, которые были приобретены нами. Эти частотные преобразователи были заменены на другой тип этой же компании, а поломанные отправились в коробку к приборам, которые не работают и жалко выкинуть. По истечение n-го времени появилась необходимость в частотном преобразователе не помню для чего конкретно – пусть это будет настольный токарный станок, а естественно лишних преобразователей никогда не бывает. Тут взгляд и упал на эту коробку.
И так: преобразователь частоты Е1-mini на 380вольт, выдаёт ошибку 8 (напряжение меньше 180 в)

 

Лечится это подбором резисторов R18-21 (два последовательно по 332 кОм). Но можно сделать проще, удаляем R18-21 и запаиваем резистор с +5в (14 нога микросхемы) на R19-21 номинал 1.5к, после этой (модернизации) привод работает даже от плохой сети 220в в гараже.
На всякий случай R11A (возле разъёма) это шунт контроля тока двигателя.
Для работы в гараже от 220в желательно произвести ещё немного доработок.

 

Резисторы R65-68 необходимые для начального старта блока питания (us3844b) на 220в должны быть 180-200к. Закорачиваем любых 2 шт. (желательно подгоревших) и вуаля, привод готов крутить в гараже Ваши самоделки.
А чтоб ему было веселей, переделаем и верхнюю плату.

 

 

 

Для начала выпаиваем электролиты 2шт 470х400v, проверяем их готовность ещё послужить.
В родном исполнении они соединены последовательно, то есть 235мкф Х 800в.
Необходимо их запаралелить, перерезаем перемычки как на фото.

Далее добавляем две проволочные перемычки (после впаивания емкостей на своё законное место обязательно соблюдая полярность)
И радуемся теперь у нас, 940мкф Х 400в (что для гаража совсем не лишнее).
На всякий случай можно убрать один из разрядных резисторов, закоротив его (но это на любителя)

Собираем всё в корпус, убедившись, что изоляторы на транзисторах целые.
Подключаем 220в к клеммам, (R S T) на любые 2 клеммы.
Двигатель переключаем на треугольник и подключаем на (U V W).
Контроль температуры терморезистор на 26 ногу проц. (находится с края платы где линейка построечных резисторов под радиатором) при работе в холодном гараже необходимо подобрать резистор. И пусть веспер служит Вам ещё долго.



Все вопросы в Форум.




Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

11 3 4